«Этот турнир — отличный шанс для регионов, чтобы составить свои экипажи, показать себя, для нас — посмотреть будущий и ближайший резерв для сборной страны. Мы рады, что у нас есть возможность выступать на таком объекте, где делается все необходимое для организации тренировочного и соревновательного процессов национальных команд на самом высоком уровне», — сказала вице-президент Федерации бобслея России Анна Макарова.
Владимир Евгеньевич Козлов — первый олимпийский чемпион в истории отечественного бобслея: в 1988 году он завоевал золотую медаль в двойках на Играх в Калгари. На нынешнем турнире он присутствовал в качестве тренера сборной команды Москвы. С момента его триумфа в бобслее многое изменилось. Сегодня «Санки» — одна из лучших трасс мира по многим показателям.
«Благодаря техническому развитию совершенствуются бобы и полозья, они стали более скоростными. Трассы стали комфортнее и безопаснее. На трассе „Санки“ есть дополнительные контруклоны, чтобы скорость не была выше 160 километров в час, прекрасное качество льда, благодаря чему у спортсменов растут скорости и результаты», — рассказал Владимир Козлов.
«Вместе с командой я работал над физическими качествами: делали беговые упражнения, провели силовую работу со штангой, тренировались на трассе, чтобы показать хороший результат на старте», — поделился Ростислав Гайтюкевич.
Состязания прошли в дисциплинах «монобоб», «двухместный экипаж» и «четырехместный экипаж». Чемпионкой первенства России в монобобе стала Анастасия Макарова, она же одержала победу в двухместном экипаже с Алисой Ивановой. Среди мужчин в двухместном экипаже соревнования выиграли Степан Дубинко и Алексей Лаптев. Лучшим четырехместным экипажем стали Кирилл Голубев, Егор Грязнов, Данила Курилин и Алексей Усов.
«Рада начать сезон с победы. Первые соревнования — и сразу хороший результат, я им довольна», — сказала после награждения Анастасия Макарова.
Строительство санно-бобслейной трассы «Санки» началось в 2010 году, в ноябре 2012 года здесь прошли первые тестовые спуски по льду. Общая длина трассы составляет 1 814 метров, она включает 17 виражей, три контруклона, которые замедляют скорость на поворотах, обеспечивая безопасность спортсменов. Перепад высот на трассе — 132 метра. Максимальная проектная скорость — 135 километров в час.
«Санно-бобслейная трасса — действительно уникальный спортивный объект. Мы приложили все усилия для того, чтобы в этом сезоне на трассе была возможность провести запланированные тренировочные сборы и крупные соревнования по бобслею, скелетону, санному спорту. Календарный план мероприятий, проводимых на объекте, достаточно насыщенный: только вчера чествовали победителей и призеров первенства страны среди юниоров, а сегодня уже финишируем с Кубком России по бобслею и скелетону», — рассказал генеральный директор АНО «Спортивный кластер» Евгений Мейтес.