Это первый спортивный сезон после передачи трассы в ведение Фонда «Талант и успех».
Новый сезон открыли бобслеисты сборной России, которые приняли участие в первенстве страны среди юниоров до 27 лет и всероссийских соревнованиях. На старт вышли более 80 спортсменов из девяти регионов страны. Среди них — сильнейшие бобслеисты России, неоднократные победители и призеры международных турниров.
«Этот турнир — отличный шанс для регионов, чтобы составить свои экипажи, показать себя, для нас — посмотреть будущий и ближайший резерв для сборной страны. Мы рады, что у нас есть возможность выступать на таком объекте, где делается все необходимое для организации тренировочного и соревновательного процессов национальных команд на самом высоком уровне», — сказала вице-президент Федерации бобслея России Анна Макарова.
«Этот турнир — отличный шанс для регионов, чтобы составить свои экипажи, показать себя, для нас — посмотреть будущий и ближайший резерв для сборной страны. Мы рады, что у нас есть возможность выступать на таком объекте, где делается все необходимое для организации тренировочного и соревновательного процессов национальных команд на самом высоком уровне», — сказала вице-президент Федерации бобслея России Анна Макарова.
Санно-бобслейная трасса «Санки» была построена в горах Сочи десять лет назад к зимней Олимпиаде-2014. В сентябре текущего года трасса перешла в управление Фонда «Талант и успех».
Владимир Евгеньевич Козлов — первый олимпийский чемпион в истории отечественного бобслея: в 1988 году он завоевал золотую медаль в двойках на Играх в Калгари. На нынешнем турнире он присутствовал в качестве тренера сборной команды Москвы. С момента его триумфа в бобслее многое изменилось. Сегодня «Санки» — одна из лучших трасс мира по многим показателям.
«Благодаря техническому развитию совершенствуются бобы и полозья, они стали более скоростными. Трассы стали комфортнее и безопаснее. На трассе „Санки“ есть дополнительные контруклоны, чтобы скорость не была выше 160 километров в час, прекрасное качество льда, благодаря чему у спортсменов растут скорости и результаты», — рассказал Владимир Козлов.
Владимир Евгеньевич Козлов — первый олимпийский чемпион в истории отечественного бобслея: в 1988 году он завоевал золотую медаль в двойках на Играх в Калгари. На нынешнем турнире он присутствовал в качестве тренера сборной команды Москвы. С момента его триумфа в бобслее многое изменилось. Сегодня «Санки» — одна из лучших трасс мира по многим показателям.
«Благодаря техническому развитию совершенствуются бобы и полозья, они стали более скоростными. Трассы стали комфортнее и безопаснее. На трассе „Санки“ есть дополнительные контруклоны, чтобы скорость не была выше 160 километров в час, прекрасное качество льда, благодаря чему у спортсменов растут скорости и результаты», — рассказал Владимир Козлов.
Для высоких результатов бобслеистам также важны оснащенность, условия для разминки, логистика, техника. Все это на трассе есть в полном объеме. В дни турниров даже погода не подвела: было сухо и прохладно, что считается идеальными условиями для бобслея. Пока одни спортсмены соревновались, другие на объекте проводили сборы. В их числе — пилот сборной России по бобслею, чемпион мира среди юниоров, трехкратный бронзовый призер чемпионата Европы, победитель и призер этапов Кубка мира, четырехкратный чемпион России, участник Олимпийских игр в Пекине 2022 года, мастер спорта международного класса Ростислав Гайтюкевич.
«Вместе с командой я работал над физическими качествами: делали беговые упражнения, провели силовую работу со штангой, тренировались на трассе, чтобы показать хороший результат на старте», — поделился Ростислав Гайтюкевич.
Состязания прошли в дисциплинах «монобоб», «двухместный экипаж» и «четырехместный экипаж». Чемпионкой первенства России в монобобе стала Анастасия Макарова, она же одержала победу в двухместном экипаже с Алисой Ивановой. Среди мужчин в двухместном экипаже соревнования выиграли Степан Дубинко и Алексей Лаптев. Лучшим четырехместным экипажем стали Кирилл Голубев, Егор Грязнов, Данила Курилин и Алексей Усов.
«Рада начать сезон с победы. Первые соревнования — и сразу хороший результат, я им довольна», — сказала после награждения Анастасия Макарова.
Строительство санно-бобслейной трассы «Санки» началось в 2010 году, в ноябре 2012 года здесь прошли первые тестовые спуски по льду. Общая длина трассы составляет 1 814 метров, она включает 17 виражей, три контруклона, которые замедляют скорость на поворотах, обеспечивая безопасность спортсменов. Перепад высот на трассе — 132 метра. Максимальная проектная скорость — 135 километров в час.
«Санно-бобслейная трасса — действительно уникальный спортивный объект. Мы приложили все усилия для того, чтобы в этом сезоне на трассе была возможность провести запланированные тренировочные сборы и крупные соревнования по бобслею, скелетону, санному спорту. Календарный план мероприятий, проводимых на объекте, достаточно насыщенный: только вчера чествовали победителей и призеров первенства страны среди юниоров, а сегодня уже финишируем с Кубком России по бобслею и скелетону», — рассказал генеральный директор АНО «Спортивный кластер» Евгений Мейтес.
«Вместе с командой я работал над физическими качествами: делали беговые упражнения, провели силовую работу со штангой, тренировались на трассе, чтобы показать хороший результат на старте», — поделился Ростислав Гайтюкевич.
Состязания прошли в дисциплинах «монобоб», «двухместный экипаж» и «четырехместный экипаж». Чемпионкой первенства России в монобобе стала Анастасия Макарова, она же одержала победу в двухместном экипаже с Алисой Ивановой. Среди мужчин в двухместном экипаже соревнования выиграли Степан Дубинко и Алексей Лаптев. Лучшим четырехместным экипажем стали Кирилл Голубев, Егор Грязнов, Данила Курилин и Алексей Усов.
«Рада начать сезон с победы. Первые соревнования — и сразу хороший результат, я им довольна», — сказала после награждения Анастасия Макарова.
Строительство санно-бобслейной трассы «Санки» началось в 2010 году, в ноябре 2012 года здесь прошли первые тестовые спуски по льду. Общая длина трассы составляет 1 814 метров, она включает 17 виражей, три контруклона, которые замедляют скорость на поворотах, обеспечивая безопасность спортсменов. Перепад высот на трассе — 132 метра. Максимальная проектная скорость — 135 километров в час.
«Санно-бобслейная трасса — действительно уникальный спортивный объект. Мы приложили все усилия для того, чтобы в этом сезоне на трассе была возможность провести запланированные тренировочные сборы и крупные соревнования по бобслею, скелетону, санному спорту. Календарный план мероприятий, проводимых на объекте, достаточно насыщенный: только вчера чествовали победителей и призеров первенства страны среди юниоров, а сегодня уже финишируем с Кубком России по бобслею и скелетону», — рассказал генеральный директор АНО «Спортивный кластер» Евгений Мейтес.
Во время Игр на трассе было разыграно девять комплектов олимпийских медалей в бобслее, санном спорте и скелетоне. После Олимпиады здесь проводили тренировочные сборы команды со всего мира, проходили всероссийские и международные соревнования, в числе которых ежегодные чемпионаты и Кубки России по санному спорту, бобслею и скелетону, этапы Кубка мира, чемпионатов Европы и чемпионата мира по санному спорту.