Главная новость Наука


Школьники из России стали победителями первой очной Международной олимпиады по экологии в Сириусе

Серебро завоевала сборная Беларуси, третье место досталось команде из Сейшельских островов.
 
На федеральной территории Сириус завершилась первая в мире очная Международная олимпиада по экологии и вопросам изменения климата (International Olympiad on Climate Change and Environmental Issues, IOCE 2024). Ее победителем стала сборная России. Второе место – у сборной Беларуси, третье – у команды из Сейшельских островов.

В состав сборной России вошли школьники из Москвы и Новосибирской области. Все они – победители и призеры олимпиад по экологии, биологии, географии и другим дисциплинам, участники научно-практических конференций, а также программ Образовательного центра «Сириус», в том числе Всероссийской научно-технологической программы «Большие вызовы».

SIR_1710 1(1).jpg

В индивидуальных зачетах победителями стали Ксения Заяц и Илья Курьянович из Беларуси и Заинаб Усман из Пакистана. Они набрали максимальное количество баллов по итогам теоретического тура. Специальный приз от заповедника за лучшее решение практического тура получила сборная Беларуси.

Олимпиада собрала 30 школьников из семи стран мира: России, Республики Беларусь, Индонезии, Таджикистана, Пакистана, Республики Сейшельские Острова и Абхазии. По ее итогам было принято решение сделать мероприятие ежегодным. Олимпиада будет проводиться в Сириусе в сентябре.

SIR_3029 1(1).jpg

«Олимпиада дала мне возможность не только поработать с ребятами из своей команды, но и познакомиться с единомышленниками из других стран, обменяться опытом, понять, какие проблемы и задачи волнуют участников. Мне очень запомнился командный теоретический тур. Нам предоставили кейсы от партнеров олимпиады, и было очень интересно включиться в эти задачи и в принципе получить такой опыт взаимодействия в команде. Участие в этой олимпиаде – очень важный этап для меня. Я намерена продолжить свои проекты в области экологии, а в будущем стать экологом-климатологом и представлять свою страну на международной арене в вопросах экологии», – поделилась впечатлениями золотой медалист сборной России Дарья Костоглод.

Олимпиада состояла из двух туров – теоретического и практического. Практический тур проводился в горах, на экологических маршрутах Кавказского биосферного заповедника. Школьники решали задачи по экосистемным услугам, исследованию антропогенной нагрузки, управлению туристическими потоками.

Z01_8060 1(1).jpg

Теоретический тур оценивался в индивидуальном, а также командном зачетах, практический – по результатам работы всей команды. Задания представляли собой кейсы от индустриальных, природоохранных и академических партнеров Сириуса. Членами жюри стали кандидаты наук и профессора из высших учебных заведений.

«На практическом туре мы проводили наблюдения за природой, собирали данные, чтобы потом провести исследование и представить результаты нашей работы. Больше всего меня впечатлила сама природа, пейзажи. Многие образцы флоры и фауны я увидел впервые, и очень интересно это все изучать. Я планирую связать свою жизнь с добывающей отраслью, добычей полезных ископаемых – в целом все это тоже перекликается с вопросами экологии», – рассказал участник олимпиады из Индонезии Атайллах Багас Рачмансях.

SIR_6885 1(1).jpg

«Было очень интересно проводить исследования. Например, в рамках нашей задачи мы рассматривали некоторые виды орехов, чтобы предложить идеи, как сохранить эти деревья и повысить урожайность, после чего представили идеи по селекции. Таких орехов у нас в стране нет, и было очень необычно исследовать именно этот сорт. Также очень важен обмен опытом. Я узнал много нового как от участников своей команды, так и в целом благодаря общению с ребятами из других стран. Мне очень интересно заповедное дело, привлекает профессия морского биолога. В целом очень нравится деятельность по охране окружающей среды, с которой мне бы хотелось связать жизнь», – поделился бронзовый призер олимпиады из Республики Сейшельские острова Ивс Джумей.

01 - SIR_2265 1(1).jpg

Решая задачи, школьники опирались на опыт своей страны: где-то актуальнее проблема паводков, а где-то люди чаще сталкиваются с засухой или другими вопросами. Этот опыт участники применили при решении кейсов.

«Специфика олимпиады в том, что участникам предлагались не тесты, а открытые задания, где им предстояло выстроить всю цепочку исследования: определить задачи, методику исследования, предложить решения, обосновать их, сделать выводы. Это справедливо как для практического, так и для теоретического туров. В целом при оценке мы опирались на то, насколько человек понял задачу, насколько предложенные им методы решения выполнимы, насколько качественно он аргументирует свою позицию и, наконец, есть ли новизна в его решении», – рассказал председатель жюри, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник кафедры общей экологии и гидробиологии биологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Михаил Колобов.

SIR_3139 1(1).jpg

Мероприятие стало одним из ключевых событий Научно-образовательного конгресса БРИКС по вопросам экологии и изменения климата, который проходил на федеральной территории 20 и 21 октября. Глобальная цель олимпиады – воспитать будущих лидеров экологической повестки, которые могли бы решить мировые климатические проблемы.

Читайте также

Все новости