Искусство


Сергей Ролдугин и Юстус Франтц представят совместную программу в Сириусе

Известный виолончелист, народный артист России Сергей Ролдугин и прославленный немецкий музыкант Юстус Франтц впервые выступят дуэтом на федеральной территории в рамках Большого летнего музыкального фестиваля «Сириус». 2 августа музыканты исполнят сочинения Моцарта, Бетховена, Брамса и Чайковского.


«С Сергеем Ролдугиным нас связывает дружба, длинной почти в 40 лет. Добрые отношения в жизни переросли в совместное творчество. Мы впервые выступим дуэтом в Сириусе, превратившемся в центр встреч музыкантов со всего мира. Исполним сочинения композиторов, ставших музыкальными символами наших стран», — отметил выдающийся немецкий пианист Юстус Франтц.


В первом отделении концерта музыкант представит сочинения для фортепиано, исполнив сонаты европейских гениев — Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена.


Бетховен создавал фортепианные сонаты на протяжении всей своей творческой жизни, избрав этот жанр в качестве основы для создания других сочинений. В них композитор экспериментировал с формой и приемами музыкальной выразительности. Одной из самых знаменитых из 32 произведений композитора в этом жанре стала Соната №14. Подзаголовок «Лунная» она получила из-за необычной первой части Adagio sostenuto: композитор определил ее как quasi una fantasia («в духе фантазии»). Бетховен применил здесь редкий для себя прием, сохранив на протяжении всей первой части однообразное ритмическое движение триолями, на фоне которого проходит сдержанная, подчас едва различимая мелодия, создавая ощущение страдания и скорби.


Во втором отделении концерта в исполнении народного артиста России, художественного руководителя Санкт-Петербургского Дома музыки, виолончелиста Сергея Ролдугина и Юстуса Франтца прозвучат произведения для виолончели и фортепиано выдающихся композиторов-современников, родившихся в один день — Иоганнеса Брамса и Петра Ильича Чайковского.


Сонату №1 ми-минор для виолончели и фортепиано, посвященную австрийскому музыкальному педагогу Йозефу Генсбахеру, Брамс создавал в период с 1862 по 1865 годы. Три ее части отражают характерные черты произведений композитора: мужественность звучания, сдержанность высказывания, выразительность и пластичность фактуры. В первой части сочинения композитор обращается к одной из тем «Искусства фуги» Баха. Внешне спокойная она сменяется менуэтом, отражающим черты старинного танца. Особенно вдохновенно звучит средняя часть – трио, концентрирующая основные черты выразительной брамсовской мелодики. Завершает многоплановый цикл энергичный финал.


В завершение вечера прозвучит одна из самых популярных инструментальных пьес Петра Ильича Чайковского — Ноктюрн №4 из сборника «Шесть пьес для фортепиано». Характер пьесы определен автором как Andante sentimentale, что в полной мере отвечает жанровому образу. Созданный в 1873 году Ноктюрн посвящен пианистке, одной из лучших учениц друга композитора Антона Рубинштейна — Монике Терминской. В 1888 году Чайковский сделал переложение пьесы для виолончели, и с того времени сочинение на равных существует в двух инструментальных версиях.


Концерт пройдет в зале «Атом» Университета «Сириус». Начало в 19:30.

Читайте также

Все новости