Наука Новости ФТ


Развиваться самому и вдохновлять других: учителя Сириуса о своей профессии

5 октября во всем мире отмечают День учителя — профессиональный праздник педагогов.

Сегодня на федеральной территории работают несколько образовательных учреждений по разным направлениям. Многопрофильная гимназия объединила лучшие практики для развития потенциала в науке, спорте и искусстве. В Президентском лицее классическое образование сочетается с современными технологиями. Средняя специальная музыкальная школа готовит новое поколение профессионалов музыкально-исполнительского искусства. В Образовательном центре проводятся школьные уроки для участников профильных программ со всех российских регионов.

Мы поздравляем всех учителей с профессиональным праздником. В этот день хотим рассказать о педагогах Сириуса, которые поделились своими профессиональными секретами и рассказали, как они стали преподавателями и за что любят свою работу.

Ольга Воронкова, учитель английского языка Многопрофильной гимназии «Сириус»

Воронкова1 1(1).jpg

В школу меня привел случай. Тогда мои знакомые и друзья сказали, что гордятся мною. И я поняла, что стою на правильном пути и вношу свой вклад в воспитание будущего поколения нашей страны.

На протяжении всей жизни у меня были только хорошие учителя. Первый учитель — Вера Анатольевна. Когда я написала сочинение на тему «Кем ты хочешь стать?» с одной ошибкой, она мне поставила «отлично» за искренность, так как я хотела стать дояркой. Учительница по русскому языку и литературе Ирина Владимировна ночью писала стихи, а утром приходила к нам в школу и читала их. Это были самые запоминающиеся уроки.

Учитель — благородная профессия во все времена. Это тот человек, который достоин оставить свой след в судьбах людей. Ведь каждый человек помнит учителей со школы, поэтому быть учителем — почётно и очень ответственно. Главное в работе с детьми — быть порядочным, честным, открытым и никогда не останавливаться на достигнутом.

воронкова2 1(1).jpg

Работа в школе интересна и познавательна, никогда не знаешь, что тебя ждёт завтра. У меня прекрасная профессия, от которой я получаю удовольствие. Я люблю создавать что-то новое и в школе это всегда получается. Мы с ребятами участвуем в разных мероприятиях, которые проводятся на федеральной территории. В голове еще много планов и это здорово, что в Сириусе можно всё осуществить и реализовать. Я благодарна судьбе, что привела меня в школу.

Кирилл Сухов, главный тренер сборной России по математике, руководитель математических программ и сборов в Образовательном центре «Сириус», учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 в Санкт-Петербурге, почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

сухов1 1(1).jpg


Учителем я стал не сразу. Сначала после школы хотел стать математиком, потом оказалось, что преподавать гораздо интереснее. Хотелось видеть результаты своего собственного труда, а когда ты работаешь математиком, ты увидишь их не сразу. Тогда я стал педагогом в математическом кружке, позже в 2015 году решил попробовать себя в качестве учителя.

Учитель, который меня замотивировал — это преподаватель моего кружка Сергей Евгеньевич Рукшин, он до сих пор работает в лицее № 239 в Санкт-Петербурге. Сергей Евгеньевич стал одним из основоположников этой деятельности среди современных педагогов, и  очень многое сделал, чтобы обучить математике огромное количество людей.  

На мой взгляд, учитель в первую очередь должен быть интересным человеком, а не просто вещать какие-то знания у доски. Просто знания — это здорово, хорошо преподносить эти знания — тоже здорово. Учитель — это тот, кто показывает, каким можно быть человеком, какие у тебя могут быть интересы помимо своего предмета, который честно и с любовью относится к детям и своему делу. Особенно, если мы говорим про детей-математиков, здесь преподаватель должен быть разносторонним и образованным человеком. Это порой важнее, чем просто глубокое знание математики.

сухов2_.jpg

Свою работу я описываю классической фразой — помогаю людям становиться лучше. Самый лучший подарок учителю — желание учиться, это всегда приятно. Поэтому моё напутствие детям — любите, то, чем вы занимаетесь, и не тратьте время впустую. Есть время для учёбы, есть для развлечений, не надо это смешивать.

В Сириусе я в основном занимаюсь со сборной России по математике, где собраны самые сильные ребята в этой области. На профильные программы в Образовательный центр тоже приезжают замотивированные дети, которые приложили много усилий, чтобы попасть сюда. То есть в Сириусе я общаюсь с талантливыми детьми, которых в России много.

Юлия Кожевникова, учитель физики Президентского лицея «Сириус»

кожевникова1 1(1).jpg


Я пришла в профессию потому, что искренне верю в каждого ребенка, вижу в каждом ученике потенциал, которого он сам порой даже не осознаёт. Моя задача — раскрыть эти возможности, поддержать ребёнка, создать условия для его личностного роста и развития.

Работа в образовательной среде Сириуса дала уникальную возможность стать частью инновационного образовательного пространства, вдохновляющего детей на творчество, исследования и развитие талантов. Здесь я увидела перспективы для собственного профессионального роста, новые подходы к обучению и невероятную атмосферу сотрудничества педагогов и учеников. Работа здесь отличается своей динамичностью, интенсивностью и стремлением постоянно совершенствоваться. Образовательные программы здесь ориентированы на раскрытие индивидуальных способностей учащихся, активное взаимодействие с ведущими специалистами разных областей науки и искусства. Педагоги активно вовлечены в исследовательские проекты, участвуют в мастер-классах, конференциях и конкурсах международного уровня.

кожевникова2 1(1).jpg

Мой первый учитель запомнился своим искренним интересом ко мне, поддержкой и верой в мои способности. Именно благодаря ей я осознала важность личного контакта и эмоциональной поддержки в обучении. Она стала примером того, каким должен быть настоящий наставник. Идеальный учитель сегодняшнего дня — это не просто источник знаний, а проводник в мир творчества, исследовательских открытий и личностного роста. Такой учитель способен создавать ситуации успеха, мотивировать учеников на самостоятельное мышление и ответственное отношение к учебе.

Главное в работе с детьми — видеть и любить каждого ребенка таким, какой он есть, поддерживать его уникальность, верить в его возможности и помогать раскрывать внутренний потенциал. А лучший подарок учителю — улыбка ребенка, его радость от познания нового, чувство удовлетворения от достигнутых успехов. Когда дети благодарят словами, добрыми поступками или совместными проектами — это лучшее признание труда учителя.

Алексей Ярошенко, преподаватель по трубе Средней специальной музыкальной школы «Сириус»

ярошенко1_.jpg


Я стал учителем по банальной причине: потому что мне нравится учить и учиться. Для меня преподаватель — это тот, кто не останавливается в своём развитии, кто не только словом, но делом может показать, что такое учиться.

Самое главное в работе с детьми — это любовь к детям. В современном мире им намного сложнее учиться из-за появления гаджетов, которые забирают много времени и внимания. Лучший подарок для учителя — это отношение, которое дети показывают в процессе своего развития.

Rectangle 5(1).jpg

О Сириусе я узнал от преподавателей, которые здесь работают. И приехал, так как было интересно поработать в новом развивающемся регионе России. Если бы я вернулся в прошлое, оставил бы всё, как есть. Всё, что случилось, привело меня в Сириус, а это я не хочу менять.

Гаянэ Татулян, учитель математики Многопрофильной гимназии «Сириус»

татулян1 1(1).jpg

Я — представитель учительской династии. Моим первым и пожизненным учителем для меня была и остаётся мама — почётный работник образования российской Федерации, педагог по математике Назик Владимировна Газазян. Так что случайным мой выбор профессии назвать нельзя. Ни разу о нём не пожалела. Да, порой это изнурительная, но всё же удивительная работа. Ведь педагог участвует в формировании человека, становлении личности. Буквально вчера мне позвонила моя ученица, прошлогодняя выпускница, и сказала, что очень благодарна за полученные знания, и что благодаря им она уверенно окунулась в студенческую жизнь. Вот наивысшая оценка нашего труда! В такие минуты и понимаешь, что всё не зря, что ты сопричастен к построению чьей-то судьбы.

татулян2 1(1).jpg

Мы, местные жители, можно сказать в одночасье стали жителями федеральной территории «Сириус». Это было неожиданно, но очень интересно! Мы стали не просто частью истории, а её непосредственными участниками. Сейчас обновление образовательной инфраструктуры Сириуса происходит на наших глазах. Здесь появились современные учебные заведения, оснащённые по последнему слову техники, внедряются новые образовательные стандарты, которые не идут ни в какое сравнение с тем, что было еще несколько лет назад. И для учащихся, и для преподавателей это важно, поскольку наглядно воплощается в жизнь тезис о том, что олимпийское наследие должно использоваться на пользу всему обществу.

Я твёрдо убеждена: для любого ребенка хорош тот преподаватель, который способен понять его, доступно объяснить, что от него требуется, и как достичь результата. Плюс, естественно, взаимоуважение. Без этого тоже нельзя. Когда есть некая стена непонимания, недоверия, ничего хорошего не получится. Да, знания даются непросто. Даже если кажется, что ты умен и одарён от природы, надо понимать, что только упорный труд и дисциплина являются базой для роста, достижения успехов.

Игорь Жданов, учитель истории и обществознания Президентского лицея «Сириус»

жданов1 1(1).jpg

Если бы мне на первом курсе сказали, что я буду учителем, я бы только посмеялся. До четвёртого курса университета я был уверен, что это «не моё». Всё изменила одна, почти случайная, поездка в один детский центр в качестве специалиста смены. Увидел, что можно не просто проходить программу, а вместе с детьми запускать ракеты, ставить спектакли и решать задачи, от которых горит взгляд. Вот так, с лёгким испугом и восторгом, я и остался в профессии.

жданов2 1(1).jpg

В Сириусе меня привлекла возможность работать с мотивированными детьми со всей страны в атмосфере, где нет границ между школой, наукой и искусством. Мне захотелось оказаться в месте, где математика соседствует с скрипкой, а биология — с цифровыми технологиями. Это же интересно.Здесь сконцентрированы невероятные ресурсы, и не только материальные. Главный ресурс — это люди.

Моим первым учителем была моя бабушка — человек советской закалки, строгий и бесконечно добрый. Именно она до школы учила меня читать по вечерам, выводить буквы и терпеливо объясняла, что такое цифры. Её невероятное терпение и уверенность, что у меня всё получится, и помогли мне в жизни. Сегодня идеальный учитель — это такой «антипоисковик». Его задача — не дать готовый ответ, а научить задавать такие вопросы. Он должен быть немного режиссёром, немного психологом и чуть-чуть авантюристом. И главное быть добрым. Не надо воспитывать детей, надо попытаться их понять. И искренне радоваться их победам, даже самым маленьким.

Карина Кушхова, учитель английского языка Президентского лицея «Сириус»

кушхова1 1(1).jpg

Я продолжаю учительскую династию. Мой прадедушка гордо проложил тропу в эту профессию, а своего первого учителя я встретила ещё до школы: моя мама — учитель с 40-летним стажем, искренне любящая свое дело. Она передала мне любовь к языку и слову, страсть к обучению и желание познавать новое. Её пример повлиял на мой выбор стать учителем.

Я твердо убеждена, что выпаду из профессии, если перестану развиваться, поэтому я активно участвую в конкурсах, форумах, где могу почерпнуть знания, обменяться опытом с единомышленниками. Благодаря результатам заключительного этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» несколько лет назад меня пригласили в Сириус. Переезд на федеральную территорию стал важной частью моего профессионального пути. Раньше я никогда не думала о смене места жительства, но желание развиваться и стать частью того, что делает Сириус, перевесило. Здесь уникальные возможности для педагогов, условия для самореализации и воплощения в жизнь идей и проектов. На федеральной территории меня вдохновляет инновационный подход к образованию и стремление создать среду, где дети получают больше возможностей для раскрытия талантов.

кушхова2 1(1).jpg

Разделяю мнение великого классика Льва Николаевича Толстого о том, что учителю достаточно иметь только два качества — большие знания и большое сердце. Учитель должен хорошо разбираться в своём предмете по умолчанию, уметь передавать эти знания, видеть потенциал и уделять внимание каждого ученика. Школа — место раскрытия талантов и место для достижения успеха ребёнка, поэтому здесь надо создать условия, чтобы дети приходили с интересом и запросом узнать новое. Я стараюсь влюбить учеников в свой предмет, чтобы на моих уроках они открывали для себя другой мир. Настоящим подарком для меня являются теплые слова благодарности и добрые пожелания. Когда мой ученик или выпускник делится своими успехами, рассказывает о том, как наши уроки повлияли на его жизнь, это самое ценное признание труда.

Вернувшись назад, я бы себе сказала: «Легко не будет, но ты не пожалеешь. Углубляйся в педагогику, она позволяет менять мир к лучшему. Твой выбор сделает тебя счастливым и даст возможность помогать другим стать лучше».

Читайте также

Все новости