Научно-технологический университет «Сириус» запускает экспериментальную программу высшего образования в области современных технологий и информационной безопасности. Уже в сентябре 2024 года выпускники 9-х классов, которые проявили выдающиеся способности в области математики и информатики, будут зачислены на особый специалитет «Проектирование, разработка и управление сложными информационными системами». Об этом на Втором международном киберфестивале Positive Hack Days в «Лужниках» заявила председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева.
Осваивать общеобразовательную школьную программу будущие студенты будут на базе Президентского лицея «Сириус». Такой подход к обучению позволит сохранить ребенка в возрастной среде, не исключая из его образования историю, литературу, русский язык, занятия музыкой и спортом. При этом будущие инженеры и разработчики будут приходить в отрасль на два года раньше.
«Россия уже сейчас является одним из лидеров в этой области. Многие наши продукты хорошо известны за рубежом: “Яндекс”, ВК, “Лаборатория Касперского”. В мире очень востребованы российские специалисты. Нам нужно наращивать имеющийся потенциал, чтобы быть не просто одним из флагманов индустрии, а ее безусловным лидером. Одно из главных условий для этого – поддерживать высокий уровень фундаментальной математики», – добавила она.
Елена Шмелева также подчеркнула необходимость подготовки преподавателей по кибербезопасности. Для этого в «Сириусе» к разработке образовательных программ привлекают действующих специалистов из крупнейших ИТ-компаний страны.
«Нам нужно развивать научно-образовательные экосистемы, которые позволят готовить не просто специалистов, а профессиональные команды. Их подготовка должна быть многоэтапной и многоуровневой – начиная от выявления юных талантов и заканчивая обучением в аспирантуре. Тогда мы, несомненно, станем мировым лидером. В “Сириусе” вместе с партнерами мы создаем именно такую экосистему», – сказала Шмелева.
По ее словам, технологии развиваются так стремительно, что учить школьников и студентов по актуальным на сегодня программам – значит уже отставать. Нужно закладывать в них фундаментальные знания, на которых строятся все решения будущего. Специалисты завтрашнего дня должны уметь быстро адаптироваться под изменения, осваивать новые подходы и уметь применять их на практике.