В открытом кинотеатре Спортивного парка «Сириус» состоялся показ оперы Джузеппе Верди «Риголетто» в постановке режиссера Филиппа Штельцля. Спектакль был снят в 2019 году на плавучей сцене австрийского города Брегенц в окружении фантастических декораций, которые не только являются местом действия, но и становятся инструментом повествования.
Об особенностях постановки зрителям рассказала музыковед Анна Брович. Гости и жители федеральной территории узнали историю создания одной из самых известных опер Верди, в основе сюжета которой драма Виктора Гюго «Король забавляется». Композитор считал «Риголетто» лучшим из всех произведений, положенных им на музыку, ведь история позволила создать великолепные драматические эпизоды, от которых у зрителей перехватывает дух.
Оригинальный текст Гюго подвергся сокращению, а акцент был перенесен на показ личных взаимоотношений героев в психологически острых ситуациях. Сюжет музыкального произведения рассказывает о легкомысленном и развращенном герцоге Мантуанском и о шуте Риголетто, который во всем поддерживает своего господина и насмехается над мужьями, чьих жен соблазняет герцог. Однако следующей жертвой сластолюбца становится юная дочь шута Джильда, и Риголетто превращается в страдающего отца и грозного мстителя.
Спектаклю, который начинается веселым балом и завершается смертью невинной девушки, сопутствует уникальное музыкальное сопровождение. Оно отражает мысли и чувства героев, чередуя легкие мотивы и трагичное мрачное звучание. Эти контрасты хорошо дополняют сюжет, позволяя зрителям погрузиться в картину. Заглавную партию в этом зрелищном и ярком представлении исполняет болгарский бас Владимир Стоянов.
Больше всего зрителей неизменно поражают декорации оперы: в центре сцены расположилась гигантская клоунская голова с воздушным шаром в руках. Мимика куклы меняется в зависимости от ситуации, она улыбается, моргает и хмурится. В то время как придворный шут превращается в жертву, у головы постепенно исчезают глаза, затем нос и зубы, что является метафорой уничтожения героя.
Цирк, театр марионеток, ярмарка – все это стало кулисой постановки Филиппа Штельцля. Такую фантазия можно было воплотить лишь в одном месте – на плавучей сцене на Боденском озере. Уникальная площадка под открытым небом вращается на 360 градусов, что позволяет реализовать даже самые смелые режиссерские задумки. Артисты перемещаются по громадным круглым платформам, в то время как ими управляют циклопические руки чудища. Такая постановка просто не может оставить зрителя равнодушным.