Она рассказала о своем отношении к русской музыке, работе с учениками и предстоящих выступлениях на европейских сценах.
Творческая встреча с Ольгой Перетятько, одной из самых ярких оперных звезд современности, прошла в Университете «Сириус» в ходе Большого летнего музыкального фестиваля. Сопрано получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор Ольга – постоянный гость самых известных оперных театров и концертных залов мира.
На сцене «Сириуса» Перетятько вечером 11 августа продемонстрировала свое мастерство в исполнении как оперного, так и камерного репертуара: с Московским государственным симфоническим оркестром она представила публике арии из опер и романсы русских композиторов.
«Я в четвертый раз в “Сириусе”, исполняла здесь самый разный репертуар. В этом году Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель Фонда “Талант и успех”, попросил подготовить русскую программу, что я с удовольствием и сделала. Прозвучали арии из опер Глинки и Римского-Корсакова, романсы Рахманинова и Чайковского в оркестровых версиях. Русская музыка пробивает все стены, независимо от того, пытаются ли в мире запретить ее, или нет», – рассказала певица.
В ближайшие месяцы начинающегося сезона Ольга Перетятько отправится с венецианским театром La Fenice в турне в Сеул, дебютирует в Токио в партии Матильды в последнем оперном творении Джоакино Россини «Вильгельм Телль», затем последует работа в трех операх Джузеппе Верди: «Травиата» – в Генуе, «Риголетто» – во Флоренции, «Трубадур» – в Гамбурге.
«“Дива”, “примадонна” – мы, певцы, сами так себя не называем. И это на самом деле не главное. Если молодой вокалист будет начинать свой творческий путь с подходом “Я стану великим оперным певцом”, то может быть великое разочарование. Моя работа над собой и над партией идет ровно так же, как и двадцать лет назад, ничего не изменилось: сидишь наедине с роялем, разбираешь, читаешь, учишь. Этой работы не видно, слышен только результат. И если тебе все-таки удается достучаться до души человека с помощью краски своего голоса, в который ты что-то вкладываешь, в этом и есть смысл», – отметила певица.
Творческая встреча с Ольгой Перетятько, одной из самых ярких оперных звезд современности, прошла в Университете «Сириус» в ходе Большого летнего музыкального фестиваля. Сопрано получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор Ольга – постоянный гость самых известных оперных театров и концертных залов мира.
На сцене «Сириуса» Перетятько вечером 11 августа продемонстрировала свое мастерство в исполнении как оперного, так и камерного репертуара: с Московским государственным симфоническим оркестром она представила публике арии из опер и романсы русских композиторов.
«Я в четвертый раз в “Сириусе”, исполняла здесь самый разный репертуар. В этом году Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель Фонда “Талант и успех”, попросил подготовить русскую программу, что я с удовольствием и сделала. Прозвучали арии из опер Глинки и Римского-Корсакова, романсы Рахманинова и Чайковского в оркестровых версиях. Русская музыка пробивает все стены, независимо от того, пытаются ли в мире запретить ее, или нет», – рассказала певица.
Модератором творческой встречи выступил музыкант, радио- и тележурналист, дважды лауреат российской телевизионной премии ТЭФИ Артем Варгафтик. Он поговорил с гостьей Большого летнего музыкального фестиваля об учебе на дирижерско-хоровом факультете музыкального училища при Санкт-Петербургской консерватории, о сотрудничестве с именитыми европейскими театральными режиссерами, об уникальном альбоме колыбельных песен, посвященном ее дочери Майе, а также о том, как одна из самых востребованных сопрано современности работает с учениками.
«Я беру только девочек, потому что считаю, что так могу принести максимальную пользу как педагог. С учениками мы много работаем над техникой, и некоторые моменты мне нужно не только объяснить, но и показать. Я смогу найти слова, чтобы рассказать тенору как “прикрыть” звук, но чисто физиологически продемонстрировать ему, как это сделать правильно, у меня просто не получится», – пояснила Ольга.
В ближайшие месяцы начинающегося сезона Ольга Перетятько отправится с венецианским театром La Fenice в турне в Сеул, дебютирует в Токио в партии Матильды в последнем оперном творении Джоакино Россини «Вильгельм Телль», затем последует работа в трех операх Джузеппе Верди: «Травиата» – в Генуе, «Риголетто» – во Флоренции, «Трубадур» – в Гамбурге.
«“Дива”, “примадонна” – мы, певцы, сами так себя не называем. И это на самом деле не главное. Если молодой вокалист будет начинать свой творческий путь с подходом “Я стану великим оперным певцом”, то может быть великое разочарование. Моя работа над собой и над партией идет ровно так же, как и двадцать лет назад, ничего не изменилось: сидишь наедине с роялем, разбираешь, читаешь, учишь. Этой работы не видно, слышен только результат. И если тебе все-таки удается достучаться до души человека с помощью краски своего голоса, в который ты что-то вкладываешь, в этом и есть смысл», – отметила певица.