Один из лучших коллективов Северной столицы – Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр (СПб ГАСО) виртуозно исполнил сочинения русских композиторов XIX–XX веков. Программа завершила праздничные мероприятия федеральной территории, посвященные Дню народного единства. За дирижерский пульт поднялся художественный руководитель и главный дирижер СПб ГАСО, заслуженный артист России Александр Титов. По его словам, при составлении программы музыканты решили не перегружать ее сложными произведениями, сохранив баланс между академической музыкой и узнаваемыми мелодиями.
«Наш оркестр выступал в Университете “Сириус” первый раз, у нас остались самые теплые воспоминания от прекрасной публики и всей организации нашего мероприятия. Ко Дню народного единства, как нам показалось, самым правильным стал выбор музыки, понятной каждому слушателю. Зрители оказались максимально отзывчивые. Было очень неожиданно осознать, что они включились в процесс уже в первом отделении, несмотря на то что его программа была несколько сложнее в плане восприятия. Второе отделение можно смело назвать совместным творчеством, которое сопровождалось постоянными “Браво!”, а это всегда очень приятно! Мы были безгранично тронуты таким приемом», – отметил Александр Титов.
Вечер открыла увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Петра Чайковского. Затем прозвучало одно из самых светлых и жизнерадостных произведений Дмитрия Шостаковича – Второй фортепианный концерт, написанный композитором для сына Максима. Максим играл его на выпускных экзаменах в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Со временем, следуя примеру отца, он посвятил жизнь музыке и стал дирижером. В исполнении концерта солировал известный петербургский пианист, победитель XIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского Мирослав Култышев. Это сочинение Шостаковича недавно появилось в репертуаре пианиста: в Сириусе он исполнял его впервые.
«Концерт очень интересный, в последнее время не столь часто звучащий. Учитывая, что у Шостаковича, одного из самых великих композиторов XX века, в принципе не так много сочинений для солирующего фортепиано, каждое обращение к его опусам – большое событие. Свежесть, тонкость, искренность концерта, растворенный в каждой ноте фирменный стиль Шостаковича делает обращение к этому сочинению большим праздником», – прокомментировал Мирослав Култышев.
Программу продолжили «Пушкинские вальсы» Сергея Прокофьева, три танца Георгия Свиридова и сочинения Андрея Петрова и Исаака Дунаевского из кинофильмов «Человек-амфибия», «Берегись автомобиля», «Кубанские казаки», «Петербургские тайны». Концерт собрал более тысячи слушателей.