Значимыми параметрами при проектировании концертного зала считаются акустические особенности и количество зрителей.
Проектирование концертного зала — сложный процесс, требующий учёта множества факторов. Расскажем о некоторых особенностях объёмно-пространственного и конструктивного решения Главного зала Концертного центра на 1 200 мест.
Важный момент, напрямую влияющий на комфорт слушателей и качество звучания, — объём пространства на одного зрителя. В Главном зале Концертного центра он составит порядка десяти кубических метров на человека.
Чем больше объём воздуха на каждого слушателя, тем лучше вентиляция и меньше ощущение тесноты. Это особенно важно для больших залов с высокой посещаемостью, а Главный зал Концертного центра в Сириусе обещает быть именно таким. Кроме того, правильный баланс объёма позволяет создать оптимальные условия для распространения звука и достичь нужной реверберации — времени, за которое затухает звук.

Представьте, что вы хлопнули в ладоши в большом пустом помещении. Звук хлопка будет слышен некоторое время, пока полностью не исчезнет. Это и есть реверберация. Для зрителя время затухания звука важно, поскольку напрямую влияет на восприятие музыки или речи. Если реверберация слишком короткая, звук будет сухим, плоским. Если слишком длинная, — звуки начнут смешиваться друг с другом, создавая гул и делая музыку неразборчивой.
У партера Главного зала Концертного центра будет интересная особенность: он будет выполнен в виде амфитеатра и разделён на три сектора. Попасть из одного сектора в другой можно будет только через вестибюль: такова особенность архитектуры. Секторы будут ограждены бортиками без проходов, но зрители смогут легко находить свои места благодаря помощи администраторов и удобной понятной системе навигации, которая продумывается уже сейчас.
Проектирование концертного зала — сложный процесс, требующий учёта множества факторов. Расскажем о некоторых особенностях объёмно-пространственного и конструктивного решения Главного зала Концертного центра на 1 200 мест.
Важный момент, напрямую влияющий на комфорт слушателей и качество звучания, — объём пространства на одного зрителя. В Главном зале Концертного центра он составит порядка десяти кубических метров на человека.
Чем больше объём воздуха на каждого слушателя, тем лучше вентиляция и меньше ощущение тесноты. Это особенно важно для больших залов с высокой посещаемостью, а Главный зал Концертного центра в Сириусе обещает быть именно таким. Кроме того, правильный баланс объёма позволяет создать оптимальные условия для распространения звука и достичь нужной реверберации — времени, за которое затухает звук.

Представьте, что вы хлопнули в ладоши в большом пустом помещении. Звук хлопка будет слышен некоторое время, пока полностью не исчезнет. Это и есть реверберация. Для зрителя время затухания звука важно, поскольку напрямую влияет на восприятие музыки или речи. Если реверберация слишком короткая, звук будет сухим, плоским. Если слишком длинная, — звуки начнут смешиваться друг с другом, создавая гул и делая музыку неразборчивой.
У партера Главного зала Концертного центра будет интересная особенность: он будет выполнен в виде амфитеатра и разделён на три сектора. Попасть из одного сектора в другой можно будет только через вестибюль: такова особенность архитектуры. Секторы будут ограждены бортиками без проходов, но зрители смогут легко находить свои места благодаря помощи администраторов и удобной понятной системе навигации, которая продумывается уже сейчас.