Среди солистов – лауреат Первого Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» Андрей Тарануха (ударные).
19 июня на федеральной территории выступила «Музыкальная сборная России» – солисты Санкт-Петербургского Дома музыки, лауреаты международных конкурсов Наталья Осинцева (фортепиано), Андрей Тарануха (ударные), лауреат Международного конкурса имени Чайковского Федор Освер (гобой). Артисты представили камерную программу сочинений отца и сына Бахов, Гайдна, Листа, Паскулли, Рахманинова, Апергиса и Герасимца.

19 июня на федеральной территории выступила «Музыкальная сборная России» – солисты Санкт-Петербургского Дома музыки, лауреаты международных конкурсов Наталья Осинцева (фортепиано), Андрей Тарануха (ударные), лауреат Международного конкурса имени Чайковского Федор Освер (гобой). Артисты представили камерную программу сочинений отца и сына Бахов, Гайдна, Листа, Паскулли, Рахманинова, Апергиса и Герасимца.
«Музыкальная сборная России» – цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские музыканты: лауреаты престижных конкурсов, участники Международного конкурса имени Чайковского. Выступления артистов проходят во многих залах страны отдельными концертами и абонементными сериями. В «Сириус» «Музыкальная сборная» приезжает с 2017 года.

В этот раз на сцену Университета вышел один из первых победителей Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие», проходивший обучение в «Сириусе» Андрей Тарануха. Сейчас музыканту двадцать лет, и он убежден, что Образовательный центр сыграл в его профессиональном становлении ключевую роль.
«Можно сказать, с “Сириуса” начался мой осознанный путь в музыкальной профессии. Это уникальное место, где юные таланты со всей страны могут знакомиться, вдохновляться друг другом, сотрудничать. Конкурс “Созвездие” также оказался для меня, как для формирующегося артиста, очень важным. Я поучаствовал в нем очень своевременно – в период, когда музыка по-настоящему стала для меня делом жизни. И действительно, как только я осознал свою готовность к такой ответственности, концертная жизнь захватила меня. Конечно, перед вчерашним выступлением я волновался. Я уже довольно давно не выступал на сценах “Сириуса”, а в этот раз еще и представил необычную программу: две части из ре-минорной скрипичной партиты Баха, произведение для малого барабана соло и театральное произведение Жоржа Апергиса. Играть на одном концерте барочную музыку с авангардной – одновременно и сложная задача, и интересный вызов», – сказал Андрей Тарануха.
«Можно сказать, с “Сириуса” начался мой осознанный путь в музыкальной профессии. Это уникальное место, где юные таланты со всей страны могут знакомиться, вдохновляться друг другом, сотрудничать. Конкурс “Созвездие” также оказался для меня, как для формирующегося артиста, очень важным. Я поучаствовал в нем очень своевременно – в период, когда музыка по-настоящему стала для меня делом жизни. И действительно, как только я осознал свою готовность к такой ответственности, концертная жизнь захватила меня. Конечно, перед вчерашним выступлением я волновался. Я уже довольно давно не выступал на сценах “Сириуса”, а в этот раз еще и представил необычную программу: две части из ре-минорной скрипичной партиты Баха, произведение для малого барабана соло и театральное произведение Жоржа Апергиса. Играть на одном концерте барочную музыку с авангардной – одновременно и сложная задача, и интересный вызов», – сказал Андрей Тарануха.

Программу вечера открыло произведение Карла Филиппа Эмануэля Баха – второго из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха. Один из основоположников классицизма, композитор был весьма популярен во второй половине XVIII века благодаря своим клавирным сонатам. В его наследии также есть сочинения для гобоя, флейты, виолончели, других инструментов. В программе концерта прозвучала Соната для гобоя и бассо континуо соль минор. Следующим номером программы стали первая и четвертая части Партиты № 2 ре минор для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха – Аллеманда и Жига, прозвучавшие в оригинальном исполнении на ударных.
Выпускница Московской государственной консерватории Наталья Осинцева представила блистательное исполнение Фортепианной сонаты ре мажор Йозефа Гайдна, образца классического фортепианного стиля композитора, и Музыкального момента ми минор из одноименного цикла Сергея Рахманинова. А в исполнении дуэта Натальи Осинцевой и гобоиста Федора Освера, обладателя II премии и серебряной медали XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского, прозвучали «Воспоминания о Неаполе» и «Приятные воспоминания о Травиате» выдающегося итальянского гобоиста Антонио Паскулли.
Современники называли Паскулли «Паганини гобоя». В рецензиях писали, что он, подобно Паганини, «обращался с инструментом с таким мастерством, что будет трудно найти не только того, кто превзошел бы его, но и того, кто сравнился бы с ним». Трудны его произведения и для современных исполнителей.
Выпускница Московской государственной консерватории Наталья Осинцева представила блистательное исполнение Фортепианной сонаты ре мажор Йозефа Гайдна, образца классического фортепианного стиля композитора, и Музыкального момента ми минор из одноименного цикла Сергея Рахманинова. А в исполнении дуэта Натальи Осинцевой и гобоиста Федора Освера, обладателя II премии и серебряной медали XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского, прозвучали «Воспоминания о Неаполе» и «Приятные воспоминания о Травиате» выдающегося итальянского гобоиста Антонио Паскулли.
Современники называли Паскулли «Паганини гобоя». В рецензиях писали, что он, подобно Паганини, «обращался с инструментом с таким мастерством, что будет трудно найти не только того, кто превзошел бы его, но и того, кто сравнился бы с ним». Трудны его произведения и для современных исполнителей.

В XIX веке стали популярны парафразы на темы из опер. Ференц Лист в этом жанре руководствовался желанием привлечь внимание публики к лучшим оперным постановкам. Однако транскрипции композитора оказались настолько сложны, что не каждый виртуоз мог достойно представить их. Значение этих фортепианных переложений раскрылось в другом качестве: они были очередным этапом развития творчества Листа в сторону оркестрового звучания фортепиано. Его Концертный парафраз на темы из оперы «Риголетто», прозвучавший в «Сириусе», основан на знаменитом квартете, в музыке которого переплелись образы героев оперы.
Финальным аккордом концерта стали пьесы с солирующими ударными. Произведение Asventuras для малого барабана соло композитор Алексей Герасимец написал в 2011 году. По мнению автора, название пьесы созвучно слову adventure («приключение») и в полной мере отражает его значение. А сочинение греческого композитора Жоржа Апергиса Le Corps à Corps («Ближний бой») для зарба (персидского барабана) написано в 1978 году – тогда композитор начал создавать сочинения для инструмента и голоса. Тембр голоса, лексика, ударения, диалект, ритм речи, эмоции музыканта в сочинениях Апергиса становятся важными элементами яркого музыкального выступления.
Финальным аккордом концерта стали пьесы с солирующими ударными. Произведение Asventuras для малого барабана соло композитор Алексей Герасимец написал в 2011 году. По мнению автора, название пьесы созвучно слову adventure («приключение») и в полной мере отражает его значение. А сочинение греческого композитора Жоржа Апергиса Le Corps à Corps («Ближний бой») для зарба (персидского барабана) написано в 1978 году – тогда композитор начал создавать сочинения для инструмента и голоса. Тембр голоса, лексика, ударения, диалект, ритм речи, эмоции музыканта в сочинениях Апергиса становятся важными элементами яркого музыкального выступления.