В честь 180-летия со дня рождения русского живописца Ильи Репина на площади возле Художественно-исторического центра «Сириус» открылась выставка работ мастера. На стендах представлены 18 репродукций известных портретов кисти русского живописца Ильи Репина, среди них изображения писателя Льва Толстого, коллекционера и мецената Павла Третьякова, поэта Афанасия Фета, князя Константина Константиновича Романова и многих других. Каждая картина сопровождается текстом, описывающим историю появления. Так, посетители выставки смогут увидеть единственный прижизненный портрет композитора Модеста Мусоргского. Репин создал полотно всего за четыре сеанса в больничной палате военного госпиталя, где музыкант пребывал перед смертью. Особенной работой для автора стало изображение Ивана Крамского, выдающегося живописца и педагога. Автор на всю жизнь сохранил глубокое уважение и благодарность к своему учителю, а на полотне изобразил строгий и требовательный взгляд Крамского, обращенный на ученика и собеседника.
Среди работ Репина сохранилось множество картин, посвященных близким друзьям. Одна из них – портрет живописца Василия Сурикова. Также на площади можно увидеть изображение писателя Ивана Тургенева, где с особой точностью прописаны руки писателя: помимо анатомической точности, они несут в себе психологическую выразительность, правая рука творца будто в любой момент готова вновь взять перо и продолжить работу. В число экспозиции вошло изображение композитора и родоначальника отечественной классики Михаила Глинки, его художник запечатлел в период сочинения оперы «Руслан и Людмила». Кроме того, рукой мастера навсегда увековечены академик Иван Павлов, военный инженер барон Андрей Дельвиг, драматическая актриса Пелагея Стрепетова, ученый Иван Сеченов, хирург Николай Пирогов, композитор Антон Рубинштейн, художник Василий Поленов и деятель русской культуры Владимир Стасов.
Выставку дополнил автопортрет художника, который он написал летом 1887 года во время поездки в Италию. Европейские путешествия давали Репину возможность глубокого общения с искусством, создавали особое, возвышенное состояние души. Именно такое настроение сосредоточенности, гармонии и покоя Репин передает в автопортрете.