В Сириусе ведущие математики России предложили план по совершенствованию дорожной инфраструктуры федеральной территории с применением методов математического моделирования. В рамках мероприятия-спутника работало пять проектных групп. Каждая из них решала одну из задач в области фундаментальной или прикладной математики. Под кураторством ректора Университета «Иннополис» Александра Гасникова рабочая группа включилась в проект по математическому моделированию организации движения транспорта на федеральной территории Сириус. Целью проекта стало создание набора инструментов и рекомендаций для улучшения транспортной логистики Сириуса, которые впоследствии можно будет тиражировать на другие города России.
По итогам проведенной работы проектная группа представила дорожную карту реализации проекта. Как отмечают математики, на первых этапах необходим комплексный сбор данных для анализа и калибровки разрабатываемых моделей. Сюда относится информация с детекторов транспорта, камер видеофиксации, данные светофорных фаз и расписания, экологического мониторинга и многое другое. На основе собранных данных производится обучение математических моделей. Например, динамические модели рассчитывают скорость и время движения автомобилей, мультиагентные модели анализируют взаимодействие различных видов транспорта, клеточные автоматы моделируют движение.
Кроме того, эксперты рассмотрели возможность соединить Сириус с горным кластером велосипедными маршрутами. Также предусмотрен потенциальный запуск беспилотных грузовых роверов и трам-трейнов – транспорта, который может использовать инфраструктуру железных дорог. Эти и другие меры позволят повысить качество жизни и транспортного обслуживания, снизить аварийность и расход времени, увеличить долю экологических видов транспорта, а впоследствии тиражировать лучшие идеи на другие регионы страны.