Искусство Новости ФТ


На открытии «Дней танца в “Сириусе”» сыграли «Свадебку»

28 июня на федеральной территории «Сириус» стартовал тематический проект, посвященный разным видам танца.

Проект проходит под художественным руководством народной артистки России, примы-балерины Большого театра, учредителя, члена Экспертного, Попечительского, Художественно-экспертного совета Фонда «Талант и успех» Светланы Захаровой. Танцевальный марафон открыл Пермский театр оперы и балета имени П.И. Чайковского одноактными постановками «Свадебка» и The Second Detail.

«Я хочу всех нас поздравить со вторым сезоном “Дней танца в "Сириусе"”! Этот проект объединяет ведущие российские балетные кампании, которые представляют на федеральной территории совершенно разные спектакли: от современной хореографии до классического балета. В этом году очень яркое открытие — выступает Театр оперы и балета из Перми. При выборе программы я отталкивалась от возможностей, которые нам дает сегодняшняя сцена. У театров большой репертуар, они могут привезти много спектаклей. Конечно, когда откроется новый концертный центр, возможности будут совершенно другие. Но и сейчас у нас есть хорошая площадка, на которой я сама танцевала не раз, испробовала ее потенциал и знаю, какие постановки нужны. Сегодня это Киллиан и Форсайт. Они прекрасно встанут на этой сцене. Я думаю, что любители современной хореографии будут удовлетворены полностью», — отметила народная артистка России, художественный руководитель проекта Светлана Захарова.

SIR_0226 1(1).jpg

Для участия в проекте «Дни танца в “Сириусе”» Пермский театр оперы и балета предложил постановки, ставшие «визитной карточкой» коллектива.

«Мы представляем уникальные произведения — “Свадебку” Киллиана и “Вторую деталь” (The Second Detail) Форсайта. Они оба имеют отношение к русской культуре. Форсайт сам себя считал последователем Баланчина, выпускника Петербургского театрального училища, носителя русской хореографической культуры. Форсайт еще более гиперболизировал Баланчина. Само название “Свадебки” — русские хореографические сцены с пением и музыкой — говорит само за себя. В ней столько пластов, что это тема для научной конференции. Когда в 2012 году мы запросили эту постановку Киллиана, мы были единственной труппой, которая ее танцует. Сегодня ситуация не изменилась. В течение многих лет мы — уникальные носители этого спектакля», — сказал Алексей Мирошниченко, руководитель Пермского балета.

SIR_9992 1(1).jpg

Сам легендарный хореограф Ирижи Киллиан дал своему спектаклю подзаголовок «маленькая сумасшедшая свадьба». Поставленная на музыку Игоря Стравинского она демонстрирует обряд, свадебный ритуал, в котором незнакомые до этого жених и невеста в вихре празднества постепенно становятся единым целым. Музыка и хореография неотделимы, движения идеально отражают музыкальный материал. Фактически в постановке нет главных героев, сложность пластического языка присуща всем партиям.

«Это прекрасная хореография. Особенность спектакля в том, что стирается грань между кордебалетом и солистами. И это единство создает некий накал и особенную энергетику. Здесь очень важно показать именно эмоции, которые испытывают герои», — рассказала Булган Рэнцэндорж, ведущая балерина Пермского театра оперы и балета.

Во втором отделении Пермский балет представил постановку еще одного классика хореографии, оказавшего определяющее влияние на мировой современный балет – The Second Detail Уильяма Форсайта. Он поставлен на музыку постоянного соавтора, композитора-электронщика Тома Виллемса и представляет собой танец, демонстрирующий безграничные возможности человеческого тела.

SIR_0403 1(1).jpg

Проект «Дни танца в “Сириусе”» продолжит Театр балета имени Леонида Якобсона. 30 июня коллектив представит один из самых известных классический балетов — «Дон Кихот», который до этого в «Сириусе» не ставили. 2 и 3 июля завершит проект Мариинский театр номерами современной хореографии. Информация о концертах доступна на сайте.


Читайте также

Все новости