Проект проходит под художественным руководством народной артистки России, примы-балерины Большого театра, учредителя, члена Экспертного, Попечительского, Художественно-экспертного совета Фонда «Талант и успех» Светланы Захаровой. Танцевальный марафон открыл Пермский театр оперы и балета имени П.И. Чайковского одноактными постановками «Свадебка» и The Second Detail.

«Мы представляем уникальные произведения — “Свадебку” Киллиана и “Вторую деталь” (The Second Detail) Форсайта. Они оба имеют отношение к русской культуре. Форсайт сам себя считал последователем Баланчина, выпускника Петербургского театрального училища, носителя русской хореографической культуры. Форсайт еще более гиперболизировал Баланчина. Само название “Свадебки” — русские хореографические сцены с пением и музыкой — говорит само за себя. В ней столько пластов, что это тема для научной конференции. Когда в 2012 году мы запросили эту постановку Киллиана, мы были единственной труппой, которая ее танцует. Сегодня ситуация не изменилась. В течение многих лет мы — уникальные носители этого спектакля», — сказал Алексей Мирошниченко, руководитель Пермского балета.

«Это прекрасная хореография. Особенность спектакля в том, что стирается грань между кордебалетом и солистами. И это единство создает некий накал и особенную энергетику. Здесь очень важно показать именно эмоции, которые испытывают герои», — рассказала Булган Рэнцэндорж, ведущая балерина Пермского театра оперы и балета.
Во втором отделении Пермский балет представил постановку еще одного классика хореографии, оказавшего определяющее влияние на мировой современный балет – The Second Detail Уильяма Форсайта. Он поставлен на музыку постоянного соавтора, композитора-электронщика Тома Виллемса и представляет собой танец, демонстрирующий безграничные возможности человеческого тела.
