Искусство Новости ФТ


Красноярская опера открыла Главную сцену «Сириуса»

Постановкой «Севильский цирюльник» в Концертном центре стартовали «Дни оперы».

11 ноября на Главной сцене Концертного центра «Сириус» оперой «Севильский цирюльник» в постановке Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского открылся проект «Дни оперы». На федеральной территории он проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«Выпавшая нам честь стать “первопроходцами” и “первооткрывателями” Главной сцены “Сириуса” ко многому обязывает, — призналась директор Красноярской оперы Светлана Гузий. —  Из столицы Сибири сюда приехали около 200 человек творческого и технического состава, включая оркестр, хор, балет. Мы привезли пять фур с декорациями, более 300 комплектов костюмов и две оперы. “Севильский цирюльник” была одной из самых любимых в репертуаре Дмитрия Хворостовского».

02 - SIR_3298.jpg

Генеральный директор Концертного центра «Сириус» Владимир Самсонов вспомнил, как выступал вместе с выдающимся баритоном в опере «Война и мир» в Зальцбурге, поэтому возможность принимать театр, который носит имя Дмитрия Александровича, для Владимира Викторовича имеет особое значение. 

«Ответственное испытание, судя по овациям публики, успешно пройдено, — констатировала Светлана Гузий. — Огромную радость оно доставило не только зрителям и слушателям, но и самим артистам, давно и достойно представляющим регион в России, а страну — на лучших сценических площадках мира».  
«Великолепные голоса, драматический талант и сценическая харизма красноярцев не оставили в зале равнодушным никого, — согласился Владимир Самсонов. — Это был настоящий фейерверк жизненной энергии и веселья под искрящуюся музыку Россини! И то, что именно «Севильский цирюльник», живущий на мировых оперных подмостках более двух столетий, почтил своим присутствием торжественное открытие Главной сцены, на мой взгляд, — добрый знак, гарантирующий успешное творческое долголетие нашего Концертного центра».

03 - SIR_3635.jpg

В главных партиях на Главной сцене блистали Кирилл Панкевич (граф Альмавива), Севастьян Мартынюк (Фигаро), Анатолий Бадаев (доктор Бартоло), заслуженная артистка Красноярского края Дарья Рябинко (Розина)… Доктор Бартоло, импозантный мужчина средних лет а-ля Марчелло Мастрояни, организовывает для своей юной воспитанницы Розины, напоминающей юную Джульетту Мазину, роскошный маскарад, гости которого наденут костюмы XVIII века. Однако хитроумный замысел превратить празднество в собственную свадьбу с красоткой разрушают влюблённый в девушку граф Альмавива и его проныра-слуга Фигаро.

04 - SIR_3482.jpg

«Наш цирюльник не столько севильский, как у Бомарше, сколько сицилийский, как в музыкальном материале Россини, — рассказывает режиссёр-постановщик спектакля Ирина Лычагина. — Ослепляющий жарким солнцем юг Италии очаровывает золотыми лимонами, вальяжными кошками, разлитыми в воздухе томленьем и негой. Одновременно он скрывает кипящие в сердцах горячих южан страсти. И эти страсти мы сознательно перенесли как в пространстве, так и во времени — примерно в середину прошлого века, стилизовав под ностальгически изысканную атмосферу лент Феллини».

05 - SIR_3546.jpg

Атмосфера средиземноморского курорта, созданная прихотливой волей режиссёра и художника-постановщика Карины Автандиловой, пленительно-колоритна. Здесь жизнь бьёт ключом, вовлекая в драйвовые события всех без исключения ярких персонажей хора и миманса: благообразных старушек и легкомысленных девиц, крутых мафиозо и смиренных монашек. Фигаро — контрабандист-фарцовщик, граф Альмавива — поклонник велосипедных прогулок, приезжающий петь серенады на «металлическом коне», а искусная чаровница Розина — меццо-сопрано, как и мечтал Россини.

06 - SIR_3340.jpg

Главный режиссёр театра Ирина Лычагина сделала ставку на вокальные возможности красноярской труппы, прекрасно справившейся без приглашённых солистов. Оправдала себя и осмысленная точность в деталях — над итальянским языком и интонацией с артистами работал коуч-лингвист Филиппо Десси, благодаря которому важные для оперы речитативы доведены, кажется, до совершенства! Спектакль проходит на одном дыхании, впечатляя мастерством создателей и долгим восхитительным послевкусием.

«Акустика в Концертном центре “Сириус” — необыкновенная, —  заверил главный дирижёр Красноярской оперы Эльдар Нагиев. — Она украшает, добавляет мягкость и одновременно мощь виртуознейшему произведению одного из величайших оперных композиторов своей эпохи. Публике можно искренне позавидовать».

07 - SIR_3131.jpg

Впереди у жителей и гостей федеральной территории в рамках проекта «Дни оперы» — незабываемые встречи с миром высокого искусства. 12 ноября — «Лакме» Лео Делиба в постановке Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского. 14 ноября — «Мадам Баттерфляй» на музыку Джакомо Пуччини, а 16 ноября — «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова. Оба спектакля на Главной сцене Концертного центра «Сириус» представит Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Мариинский театр приглашает 22 ноября — на «Золушку» Джоаккино Россини, 23 ноября — на «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта.

08 - SIR_3749.jpg

Торжественное открытие Концертного центра «Сириус» состоялось 3 октября 2025 года с участием Президента России Владимира Путина. В Концертном центре два зала: Главная сцена, рассчитанная на 1 200 зрителей, и Камерный зал — на 500 мест. Главный вестибюль площадью 1 700 кв. м будет трансформироваться в музейно-выставочное пространство.

Уникальная особенность Концертного центра — его многофункциональность, позволяющая превратить театр оперы и балета в филармонию за 20 минут. Уникальная цельная оркестровая раковина и конструкция-трансформер ориентированы на выступления симфонических оркестров, проведение фестивалей и спектаклей. Акустические решения Концертного центра разработаны всемирно известным инженером Ясухисой Тойотой.

Читайте также

Все новости