Искусство Новости ФТ


«Дни барокко в Сириусе» завершились «большими концертами»

Тематический проект, посвященный музыке эпохи барокко, проходил на федеральной территории с 1 по 5 октября.

Его представил ансамбль Questa Musica под управлением художественного руководителя и дирижера Филиппа Чижевского. Программа проекта объединила три концертных вечера и просветительские мероприятия.

«Нам удалось в трех концертах отразить всю панораму барокко. Мы показали французское, немецкое, итальянское, английское барокко. Даже немного эпохи Ренессанса: исполняли музыку Гийома Дюфаи. При этом мы представили, как безоговорочные хиты – “Времена года”. Вивальди – так и сочинения, которые звучат редко или вообще не звучат не только в России, но и за рубежом. Зритель очень теплый, принимали замечательно, ждем открытия нового Концертного центра», – отметил Филипп Чижевский.

Проект стартовал 1 октября, в Международный день музыки, концертом «Французское барокко». Хор Questa Musica исполнил две мессы французских авторов. «Вооруженный человек» Гийома Дюфаи прозвучала a cappella, «Мессу в канун Рождества» Марка-Антуана Шарпантье исполнили хор и оркестр ансамбля. Солистами выступили сопрано Дарья Хрисанова и Варвара Гансгорье, альт Анастасия Бондарева, тенор Михаил Нор, бас Илья Татаков.

3 1(1).jpg

3 октября прозвучало одно из самых известных произведений барочной музыки – цикл из четырех концертов для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди. Сольную партию исполнил лауреат международных конкурсов, скрипач Леонид Железный. Ведущим концерта выступил кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории и Московского университета Роман Насонов. Эксперт в области музыки барокко рассказал зрителям интересные факты о произведении и особенностях искусства эпохи.

4 октября состоялась образовательная лекция Романа Насонова. Он поведал о возникновении нового рода музыки – «большого концерта» (concerto grosso). Два ярких примера направления, «большие концерты» Георга Фридриха Генделя, стали центральной темой программы заключительного вечера проекта 5 октября. В соответствии с особенностью жанра концерты предполагали возможность свободной импровизации. Филипп Чижевский представил свое видение произведений.

В исполнении Александры Кореневой (клавесин) прозвучал Первый концерт для клавира с оркестром Иоганна Себастьяна Баха – одно из самых популярных произведений композитора, написанное в качестве ответа итальянскому скрипачу Антонио Вивальди. Также ансамбль исполнил музыку к драме «Абделазар» Генри Перселла. Музыкальная сюита, состоящая из десяти частей, написана автором для сопровождения одноименной трагедии о мести английского драматурга Афры Бен. Пьеса не получила популярности, а музыка Перселла к ней завоевала большую любовь слушателей, став одним из наиболее часто исполняемых произведений композитора.

4 1(1).jpg

Генри Перселл входит в число любимых композиторов основателя и художественного руководителя ансамбля Questa Musica Филиппа Чижевского. О своих музыкальных предпочтениях, особенностях музыки барокко и проекте в Сириусе музыкант рассказал в рамках творческой встречи, которая состоялась в преддверии заключительного концерта.

«Дни барокко в Сириусе» входят в дилогию «Музыкальные шедевры», которая реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Проект продолжат «Дни оперы в Сириусе», которые пройдут с 23 по 27 октября в сотрудничестве с Московским театром Новая Опера имени Е.В. Колобова.

Читайте также

Все новости