Его представил ансамбль Questa Musica под управлением художественного руководителя и дирижера Филиппа Чижевского. Программа проекта объединила три концертных вечера и просветительские мероприятия.
«Нам удалось в трех концертах отразить всю панораму барокко. Мы показали французское, немецкое, итальянское, английское барокко. Даже немного эпохи Ренессанса: исполняли музыку Гийома Дюфаи. При этом мы представили, как безоговорочные хиты – “Времена года”. Вивальди – так и сочинения, которые звучат редко или вообще не звучат не только в России, но и за рубежом. Зритель очень теплый, принимали замечательно, ждем открытия нового Концертного центра», – отметил Филипп Чижевский.
Проект стартовал 1 октября, в Международный день музыки, концертом «Французское барокко». Хор Questa Musica исполнил две мессы французских авторов. «Вооруженный человек» Гийома Дюфаи прозвучала a cappella, «Мессу в канун Рождества» Марка-Антуана Шарпантье исполнили хор и оркестр ансамбля. Солистами выступили сопрано Дарья Хрисанова и Варвара Гансгорье, альт Анастасия Бондарева, тенор Михаил Нор, бас Илья Татаков.
4 октября состоялась образовательная лекция Романа Насонова. Он поведал о возникновении нового рода музыки – «большого концерта» (concerto grosso). Два ярких примера направления, «большие концерты» Георга Фридриха Генделя, стали центральной темой программы заключительного вечера проекта 5 октября. В соответствии с особенностью жанра концерты предполагали возможность свободной импровизации. Филипп Чижевский представил свое видение произведений.
В исполнении Александры Кореневой (клавесин) прозвучал Первый концерт для клавира с оркестром Иоганна Себастьяна Баха – одно из самых популярных произведений композитора, написанное в качестве ответа итальянскому скрипачу Антонио Вивальди. Также ансамбль исполнил музыку к драме «Абделазар» Генри Перселла. Музыкальная сюита, состоящая из десяти частей, написана автором для сопровождения одноименной трагедии о мести английского драматурга Афры Бен. Пьеса не получила популярности, а музыка Перселла к ней завоевала большую любовь слушателей, став одним из наиболее часто исполняемых произведений композитора.
«Дни барокко в Сириусе» входят в дилогию «Музыкальные шедевры», которая реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Проект продолжат «Дни оперы в Сириусе», которые пройдут с 23 по 27 октября в сотрудничестве с Московским театром Новая Опера имени Е.В. Колобова.