В течение трех месяцев ребята работали в лабораториях сквозных цифровых технологий ОЦРВ: изучали искусственный интеллект и нейронные сети, виртуальную реальность, блокчейн. В лабораторию искусственного интеллекта и нейронных сетей попали три стажера. Один из них вел разработку прототипов веб- и мобильного приложения, обрабатывающего видеопоток в режиме реального времени. Остальных закрепили в группе анализа структурированных данных, где они занимались веб-разработкой интерфейса в рамках проекта по прогнозированию параметров функционирования железнодорожного пути.
«На период стажировки студентам поставили конкретные задачи, относящиеся к проектам лаборатории. Это разработка прототипов цифровых решений в виде веб-приложений либо приложений для мобильной платформы на базе Android. В процессе работы ребята прокачали навыки мобильной и веб-разработки. По завершении стажировки они отметили, что им было интересно работать, и особо подчеркнули важность причастности к решению конкретной задачи в рамках прикладного проекта», — рассказал заведующий лабораторией искусственного интеллекта и нейронных сетей Александр Любченко.
В лаборатории виртуальной реальности два студента создавали игру о логистике РЖД для выставочных стендов и мобильных устройств, чтобы привлечь больше ИТ-специалистов и заинтересовать их работой в РЖД. Игра рассчитана на три месяца, цель игроков — набрать максимум очков. Для этого нужно правильно формировать составы на сортировочной станции, быстро реагировать на чрезвычайные ситуации и улучшать инфраструктуру, например, увеличивать склад, количество путей и вагонов.
«Мы, как наставники, постарались сделать стажировку максимально приближенной к реальной работе в компании, чтобы дать стажерам максимально релевантный опыт на рынке для дальнейшего трудоустройства», — отметил 2D-художник лаборатории виртуальной реальности Сергей Самсонов.
В лаборатории блокчейна стажировались четыре студента, которым на выбор было предложено выполнить несколько маленьких проектов или один большой. Один участник пошел по пути большого проекта, остальные взяли небольшие разрозненные задачи на время стажировки.
«В целом стажерская программа подразумевала прежде всего первые этапы вхождения в среду разработки, исследований и узких специализаций. Этому способствуют актуальные задачи общего характера: развернуть репозиторий, разработать на типовых схемах микросервис, отладить его взаимодействие с другими микросервисами. Кроме того, ребята получили опыт работы в команде. Часто у современных молодых специалистов нет практики совместной деятельности в коллективе, они привыкли выполнять индивидуальные домашние задания, создавая так называемые пет-проекты», — сообщил заведующий лабораторией блокчейн Владимир Ударцев.
По окончании программы часть стажеров была принята на работу в компанию. Сейчас студенты Колледжа успешно совмещают рабочий процесс и учебу.