Состоялись первые прослушивания в Высшую школу музыки

Образовательное учреждение на федеральной территории «Сириус» не имеет аналогов в России.
В «Сириусе» прошли очные вступительные прослушивания на подготовительные программы Высшей школы музыки. В течение трех дней в музыкальных классах Парка науки и искусства «Сириус» экспертная комиссия оценивала общую музыкальность, слух, чувство ритма, внимательность, координацию, память и артистичность будущих воспитанников – детей от 4 до 13 лет. В составе приемной комиссии – ведущие педагоги экспертной организации: Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

«Высшая школа музыки федеральной территории «Сириус» не имеет аналогов в России как образовательное учреждение – это единая комплексная новаторская система профессионального музыкального образования от подготовки к школе до аспирантуры. На протяжении этого колоссального периода обучения каждый ученик будет находиться под постоянным профессиональным контролем. Цель создания нового учебного заведения – воспитание молодого поколения музыкантов, отвечающих духу и требованиям XXI века, поиск ярких, талантливых, харизматичных молодых исполнителей. Прошедшие прослушивания стали по-настоящему уникальным событием для Сириуса и региона в целом: за три дня более 30 юных музыкантов прошли отбор по фортепиано, струнным, духовым и ударным инструментам, а также по музыкально-теоретическим дисциплинам», – сказал директор Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, заслуженный артист РФ, профессор Валерий Пясецкий.
В Центральной музыкальной школе за прошедшие десятилетия сформировались приемные требования. Комиссия оценивает все: и чувство ритма, где воспитанник старается правильно повторить ритмический рисунок мелодии, и музыкальную память – умение запоминать и повторять музыкальный материал после первого же прослушивания.

Вступительные прослушивания – это творческий отбор. Чтобы показать свои музыкальные способности, малышам сначала нужно спеть песню, в то время как педагог определяет чистоту интонации и точность, с которой ребенок повторяет мелодию или отдельные звуки в гармоническом сочетании. Ребята постарше, которые уже умеют играть на инструменте, должны исполнить заранее подготовленную программу, а для педагога-теоретика выполнить отдельное задание – например, написать музыкальный диктант (запись нот на слух) или выполнить слуховой анализ: устно ответить, какие интервалы или аккорды они слышат в исполняемом музыкальном фрагменте. Это очень важно, потому что в учебной программе музыкальная теория и практика должны быть равнопредставлены, объясняют эксперты.
«Сегодня существует много инновационных технологий для обучения маленьких детей, и это на самом деле важно. Почему раньше духовики развивались позже остальных музыкантов? Это происходило из-за того, что они брали инструмент в руки позже остальных. Представьте фагот высотой 1,6 метра: его ребенку физически не удержать. Сегодня для этого есть специальные подготовительные инструменты, более легкие, адаптированные под физиологию ребенка. Как фаготино – тот же фагот, только маленьких размеров, благодаря которому можно начать тренировать исполнительскую технику с ранних лет. Экспертная организация предусмотрела в классах наличие всего нужного: здесь будет лучшее оснащение и самое передовое оборудование», – сказал заведующий отделением духовых и ударных инструментов, заслуженный артист России Станислав Катенин.

По словам педагогов, их основная задача, конечно же, увидеть в ребенке талант, рассмотреть его индивидуальность, а уже потом развивать все это, внедряя в обучение самые эффективные образовательные технологии и приемы. О своих педагогических методиках эксперты готовы рассказать и родителям.
Подготовительные программы Высшей школы музыки «Сириус» – единственные в регионе образовательные программы, ориентированные на будущих профессиональных музыкантов-исполнителей. Первые уроки начнутся в начале января. Ребят ждут индивидуальные занятия по специальности, в зависимости от выбранного инструмента, а также групповые – по сольфеджио и ритмике. Уже в мае пройдут первые переводные экзамены: самые юные музыканты пройдут прослушивания для перевода на второй год подготовительного отделения, а ребят постарше ждут вступительные экзамены основные образовательные программы.

Заявки в Высшую школу музыки продолжают приниматься: весной здесь пройдут прослушивания на дополнительные программы, которые откроются в сентябре.

Читайте также

Все новости