Как рассказали эксперты ведомств, основная проблема в том, что эти транспортные средства, тук-туки, не относятся ни к одной из категорий существующих правил дорожного движения и поэтому их работа ничем не регламентирована.
По словам Столярова владельцы и арендаторы тук-туков передвигаются по дорогам общего пользования и тротуарам, что небезопасно для пешеходов и не отвечает требованиям закона. При этом опасности подвергаются и пассажиры, так как не все транспортные средства оснащены ремнями безопасности и специальными шлемами. К тому же, зачастую водители занимаются предпринимательской деятельностью, не имея соответствующей квалификации и медицинского освидетельствования.
«Услуги, которые оказываются на федеральной территории, должны быть социально ответственными. Мы обязаны исключить потребительское отношение к туристам и гостям города, а также уважать мнения и права местного населения. Когда мы организуем комфортный безопасный сервис по высоким стандартам, к нам приедет больше людей. И это касается не только транспортного обслуживания, здесь и экскурсионная программа, общепит, гостиничное дело», – заметил Столяров.
За прошлый год на территории Сочи Госавтоинспекция составила 160 протоколов об административных правонарушениях в отношении водителей тук-туков. Шесть из них - в олимпийском парке. В нынешнем году зафиксировано уже два дорожно-транспортных происшествия с участием тук-туков.
Еще одно решение озвучил заместитель начальника УВД Сочи, начальник полиции Александр Папанов – создать общественную организацию, которая бы позволила регулировать работу электротранспорта. А ограничить его скорость предложил депутат Городского Собрания Сочи первого созыва Эмзари Кавтарадзе.
При этом участники круглого стола согласились, что запрет тук-туков – крайняя мера. «Если транспортное средство востребовано, обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения, конечно, надо думать о том, как регламентировать его использование, либо массово запрещать, если не выполняются условия безопасности дорожного движения. Мы открыты для того, чтобы пускать в движение разные новые инновационные транспортные средства», – отметил начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Осиповский.
Владелец электротранспортного бизнеса Дауд Чагаров от лица сообщества поблагодарил участников за внимание к проблеме и готовность открыто обсуждать ее с бизнесом. Он заверил, что со своей стороны предприниматели могут гарантировать техническую исправность тук-туков, наличие ремней безопасности и шлемов, а также водительского удостоверения и медицинского освидетельствования. В настоящий момент в работе с тук-туками задействовано около 300 человек.
По итогам круглого стола перевозчики пообещали полностью освободить набережную федеральной территории для безопасности пешеходов. Остальные инициативы бизнес-сообщество подготовит в течение нескольких дней и представит на рассмотрение администрации Сириуса.
Также было принято решение о создании рабочей группы, которая займется подготовкой предложений по изменению действующего законодательства. Столяров предложил участникам встречи войти в ее состав и пригласить других экспертов в области движения электротранспорта. Информация о формировании рабочей группы появится на сайте администрации в ближайшее время.