Пассажирские перевозки на тук-туках упорядочат благодаря диалогу администрации «Сириуса» с представителями бизнеса

Вопрос организации работы электротранспорта обсудили в понедельник в ходе круглого стола, который инициировал врио главы федеральной территории «Сириус» Андрей Столяров.
Участники – представители Министерства транспорта РФ, ГУ МВД России по Краснодарскому краю, департамента транспорта администрации Сочи, управляющей компании ИНТЦ «Сириус», Городского собрания Сочи, Минтранса Краснодарского края, ПАО «КАМАЗ», ООО «Центр экономики регионов», эксперты Фонда «Талант и успех» и, конечно, сами владельцы бизнеса.

Как рассказали эксперты ведомств, основная проблема в том, что эти транспортные средства, тук-туки, не относятся ни к одной из категорий существующих правил дорожного движения и поэтому их работа ничем не регламентирована.

По словам Столярова владельцы и арендаторы тук-туков передвигаются по дорогам общего пользования и тротуарам, что небезопасно для пешеходов и не отвечает требованиям закона. При этом опасности подвергаются и пассажиры, так как не все транспортные средства оснащены ремнями безопасности и специальными шлемами. К тому же, зачастую водители занимаются предпринимательской деятельностью, не имея соответствующей квалификации и медицинского освидетельствования.

«Услуги, которые оказываются на федеральной территории, должны быть социально ответственными. Мы обязаны исключить потребительское отношение к туристам и гостям города, а также уважать мнения и права местного населения. Когда мы организуем комфортный безопасный сервис по высоким стандартам, к нам приедет больше людей. И это касается не только транспортного обслуживания, здесь и экскурсионная программа, общепит, гостиничное дело», – заметил Столяров.

За прошлый год на территории Сочи Госавтоинспекция составила 160 протоколов об административных правонарушениях в отношении водителей тук-туков. Шесть из них - в олимпийском парке. В нынешнем году зафиксировано уже два дорожно-транспортных происшествия с участием тук-туков.
«Меня заботит безопасность детей, гостей и жителей федеральной территории. Ситуация требует более точного и четкого позиционирования правил дорожного движения и других нормативно-правовых актов. Приоритет при оказании таких услуг – это безопасность», – сказал Дмитрий Савин, заместитель руководителя Фонда «Талант и успех» по направлению «Спорт», отвечающий за эксплуатацию спортивных и уникальных объектов. В качестве инициативы он предложил владельцам тук-туков экспертную и консультационную поддержку со стороны технической службы Фонда.

Еще одно решение озвучил заместитель начальника УВД Сочи, начальник полиции Александр Папанов – создать общественную организацию, которая бы позволила регулировать работу электротранспорта. А ограничить его скорость предложил депутат Городского Собрания Сочи первого созыва Эмзари Кавтарадзе.

При этом участники круглого стола согласились, что запрет тук-туков – крайняя мера. «Если транспортное средство востребовано, обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения, конечно, надо думать о том, как регламентировать его использование, либо массово запрещать, если не выполняются условия безопасности дорожного движения. Мы открыты для того, чтобы пускать в движение разные новые инновационные транспортные средства», – отметил начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Осиповский.

Владелец электротранспортного бизнеса Дауд Чагаров от лица сообщества поблагодарил участников за внимание к проблеме и готовность открыто обсуждать ее с бизнесом. Он заверил, что со своей стороны предприниматели могут гарантировать техническую исправность тук-туков, наличие ремней безопасности и шлемов, а также водительского удостоверения и медицинского освидетельствования. В настоящий момент в работе с тук-туками задействовано около 300 человек.

По итогам круглого стола перевозчики пообещали полностью освободить набережную федеральной территории для безопасности пешеходов. Остальные инициативы бизнес-сообщество подготовит в течение нескольких дней и представит на рассмотрение администрации Сириуса.

Также было принято решение о создании рабочей группы, которая займется подготовкой предложений по изменению действующего законодательства. Столяров предложил участникам встречи войти в ее состав и пригласить других экспертов в области движения электротранспорта. Информация о формировании рабочей группы появится на сайте администрации в ближайшее время.

Читайте также

Все новости