Юрий Башмет: «„Сириус“ входит в круг моих интересов — он выпускает много талантливых музыкантов»

Знаменитый альтист и оркестр «Солисты Москвы» дали два концерта классической музыки в Парке науки и искусства.
В рамках Большого летнего музыкального фестиваля 19 и 20 августа в «Сириусе» прошли концерты камерного оркестра «Солисты Москвы», созданного народным артистом России, альтистом и дирижером Юрием Башметом.

«„Сириус“ входит в круг моих интересов - он выпускает много талантливых музыкантов. В нашем Всероссийском юношеском оркестре есть много ребят, которые участвовали или участвуют в программах Образовательного центра. Поэтому я всегда рад приезжать и выступать в „Сириусе“», — отметил маэстро.

На сцене Парка науки и искусства музыканты представили две программы. Первый концерт «Музыкальное путешествие» объединил произведения композиторов Европы, Японии и России, которые стали визитной карточкой оркестра «Солисты Москвы».

Открыла вечер Серенада № 13 Вольфганга Амадея Моцарта. Классическую для XVIII века «Маленькую ночную серенаду» сменил Первый концерт для фортепиано с оркестром Альфреда Шнитке, солисткой выступила пианистка Ксения Башмет.

Концерт продолжили «Три картинки с Востока» Роберта Шумана. Изначально произведение игралось в виде фортепианного цикла, но «Солисты Москвы» исполнили его в переложении для струнного оркестра, созданного самим автором. Вместе с произведениями классиков коллектив представил необычное сочинение современного композитора Кузьмы Бодрова «Отражения» на тему Каприса № 24 Никколо Паганини с цитатами из скрипичных концертов Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева, Берга. Неожиданным завершением концерта стал блюз из кинофильма «Хосе Торрес» и вальс из фильма «Чужое лицо» японского композитора Тору Такемицу.

Второй музыкальный вечер получил название «Voces Intimae» («Сокровенные голоса»). Под руководством Юрия Башмета оркестр «Солисты Москвы» представили редкие сочинения выдающихся русских композиторов.

Для слушателей прозвучала Камерная симфония Дмитрия Шостаковича (соч. 110bis). Произведение изначально создавалось как Квартет № 8, но альтист и дирижер Рудольф Баршай расширил состав и переработал его для струнных. В результате Камерная симфония получила одобрение Шостаковича и была названа как «соч. 110bis». Также в переложении для струнных, сделанном Баршаем, «Солисты Москвы» исполнили шесть избранных «Мимолетностей» Сергея Прокофьева.

Во второй части вечера прозвучало Концертино для скрипки с оркестром Мечислава Вайнберга, сольная партия — скрипач Михаил Фейман. В завершение коллектив представит трогательную «Русскую песню» из оперы Игоря Стравинского «Мавра».

Читайте также

Все новости